У десяти игроков сборной дорога в Санкт-Петербург началась от станции метро «Фрунзенская». В автобус РФС, который отправлялся в «Лужники» на обед, сели Игнашевич, братья Березуцкие, Шишкин, Ребко, Торбинский, Жирков, Саенко, Семшов и дебютант нашей команды Будянский.
ЧУР, Я НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ
У Московского дворца молодежи, что на «Фрунзенской», первой собирается спартаковская молодежь. Сразу несколько фотографов преследуют Дмитрия Торбинского по пятам – в газетном ларьке, у продуктовой палатки и даже у дверей, над которыми красуется вывеска «Mamma мia». Нет, Дмитрий собрался не на мюзикл – он ищет банкомат, чтобы снять деньги. Находит, но общаться не хочет. В отличие от своего партнера по «Спартаку» Алексея Ребко, который только что вышел из машины.
— Отдохнул, съездил на речку, — рассказывает спартаковец о последних выходных. – Правда, не купался. Так, позагорал немного…
— Сейчас загорать придется на тренировках.
— Скажете тоже: загорать… Буду работать, доказывать, что меня не зря вызывают в сборную. Последний раз Гус Хиддинк разговаривал со мной после матча «Спартака» с «Лучом» (в том матче 8 апреля Ребко участия не принимал. – Прим. ред.). Сказал, чтобы я продолжал тренироваться, готовиться. Неожиданный ли для меня этот вызов в сборную? Да для меня каждый вызов неожиданный…
— В Питер поедете на поезде. Еще не забыли, что это такое?
— Как-то с юношеской сборной на поезде ездили. Любил в купе на верхней полке поваляться. Может, и в этот раз удастся «на втором этаже» проехаться?
Увы. Вагоны у нашей сборной – СВ. В них верхняя полка не предусмотрена. Не сбылась у Алексея мечта…
А ЧАЙ В СТАКАНАХ БУДЕТ?
У автобуса переминается с ноги на ногу скромный парень. Среднего роста, в футболке и кепке. Значка ГТО, если уж дальше по стихам Михалкова, только нет на груди у него. А вот знают о нем действительно пока немного. Знакомимся с Виктором Будянским, полузащитником «Асколи». В выходные закончился чемпионат Италии: его клуб покинул серию А, но благодаря победе над «Кальяри» ушел-таки с последнего места.
— Это слабое утешение, — Виктор смотрит итоговую таблицу чемпионата во вторничном «Советском спорте». – Хочу в следующем чемпионате играть в серии А. Но пока все мысли о сборной. Никого ведь здесь не знаю.
— Юра, — жмет руку Будянскому полузащитник ЦСКА Жирков.
— Леша, — здоровается с «итальянцем» Ребко.
— Витя, — отвечает обоим Будянский.
— Ну, вот и познакомились. Как вы добрались в Москву?
— Когда вылетал вечером в понедельник из Рима, был жуткий ливень. Прилетаю в Москву – солнце и жара. Поспал в гостинице и вот сюда приехал.
— В Италии про ваш вызов в сборную говорили?
— Да, в газетах про меня писали, в клубе поздравили. Думаю, теперь меня не будут называть украинцем, раз уж вызван в сборную России.
— В Питере бывали?
— Как-то ездили туда на турнир с моей первой командой – «Академикой».
— На поезде в Италии часто ездите?
— На некоторые, недальние выезды. А от российских поездов самые яркие впечатления – это, наверное… чай в стеклянных стаканах и металлических подстаканниках. Не знаю, есть ли сейчас такие?
К сожалению, в вагонах СВ нет и этого…
Грузит в автобус свой кожаный саквояж Иван Саенко, забрасывает сумку молчаливый Сергей Игнашевич. Игорь Семшов изучает свежую прессу.
Двери закрываются, следующая станция «Лужники»…
Советский Спорт