В интервью «Советскому спорту» Гус Хиддинк сказал, что определился с основным составом. Нет сомнений, что в матче с Андоррой пост номер один доверят Вячеславу Малафееву. В последний раз голкипер «Зенита» выходил в основном составе сборной с Лихтенштейном 26 марта 2005 года, когда наша команда с большим трудом одолела соперника со счетом 2:1.
НЕ ХОТЕЛОСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРАКОМ
— О чем подумали вечером 6 мая, когда Игорь Акинфеев получил травму?
— «Зенит» играл на четыре часа раньше, чем ЦСКА в Ростове. И когда меня в матче с «Крыльями» удалили с поля, решил, что на какое-то время остался без игровой практики. Начал размышлять, насколько уменьшились шансы попасть в сборную. А вечером того же дня, когда Игорь получил травму, понял: у меня появилась возможность в ближайших матчах выйти в основном составе.
— КДК дисквалифицировал вас на две встречи, что противоречит дисциплинарному регламенту РФС. Что думаете об этом?
— Вы же понимаете, что мое мнение не будет объективным. Со стороны мой фол действительно выглядел грубо. Но травмы-то я не нанес! В любом случае дисквалифицируй меня на три матча, я бы не удивился.
— В отличие от Василия Березуцкого, также пропустившего две встречи, вы не захотели поддерживать форму в дубле. Почему?
— Там не хватало бы мотивации. Представьте: я выхожу на поле неподготовленным и действую неудачно. Что обо мне скажут? А если буду выручать, все подумают: так и должно быть во второй команде! В таких матчах легче потерять, чем приобрести. Можно лишиться уверенности в силах, авторитете. А кому хочется лишний раз выглядеть дураком?
— Еще один нюанс: дубль – другая команда, к которой нужно привыкать, — продолжает Малафеев. — Сейчас, размышляя о своем выборе, понимаю, что поступил правильно: ведь наша молодежь уступила 3:5 «Кубани» и 0:2 «Рубину».
ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ИГРАЛ С ЛИХТЕНШТЕЙНОМ
— В последнее время много разговоров о приглашении в сборную Сергея Овчинникова. Вам нужен тренер вратарей?
— В национальной команде любому на этой должности будет сложно. В клубах голкиперы готовятся по определенной программе, выполняя комплекс упражнений. Там прекрасно знают возможности вратарей, состояние. В сборной тренеру все это предстоит узнавать. А вратарю легко поддерживать себя в тонусе, ведь он знает, что ему необходимо.
— То есть вы в принципе против тренера вратарей в сборной?
— Вовсе нет. Он наверняка будет следить за голкиперами в премьер-лиге, анализировать наши действия. А лишнее мнение еще никому не мешало.
— Матч против сборной Андорры получится…
— …тяжелым. Он из разряда тех, когда победу все воспримут как должное, а поражение – как катастрофу. Это сильно осложнит нам жизнь. Терять очки в таких играх – непозволительная роскошь.
— Денис Колодин сказал: в двух ближайших встречах его устроят четыре очка. Ничья с Андоррой и победа над Хорватией, потому как именно с этой командой мы боремся за одну из путевок на Евро-2008.
— Денис в какой-то степени прав. Но мне кажется, что после ничьей с Андоррой на успех с хорватами будет настроиться очень сложно, — улыбается Малафеев. Шутка Колодина явно пришлась по душе…
— Для вас четыре очка в двух матчах – положительный результат?
— С точки зрения турнирной стратегии – да.
— В ближайшей встрече вы, судя по всему, в основном будете скучать…
— Да уж. Знаете, хоккейные вратари, когда нет работы, иногда откатываются от ворот, садятся на колени и начинают разминаться. Я тоже этим займусь. А если позволят второй мячик взять, то повожусь с ним, – Малафеев смеется.
— В последний раз вы выходили в основном составе еще при Георгии Ярцеве во встрече против другого «карлика» — Лихтенштейна. Помните ту игру?
— Конечно. И хочу сказать, что там мне возиться со вторым мячом не пришлось – соперник немало навешивал в штрафную и держал меня в тонусе.
— На Хорватию проблем с настроем не будет. А как насчет Андорры?
— Тоже не будет.
— Почему так уверены?
— Тренер уже сказал нам: «С Андоррой будет сложнее, чем с Хорватией». Думаю, не просто так. Психологию Гус знает хорошо. Ближе к субботе еще что-нибудь скажет.
— Сколько ваших родственников и друзей придет на матч?
— Много. Человек двадцать пять.
— А сколько билетов в сборной выдают одному футболисту?
— Нет, дали по два. Остальные я приобрел за свои деньги.
ПОЛЕ НАМ НЕ ПОМОЖЕТ
— Согласны, что в составах команд будет по двенадцать человек. На нашей стороне – болельщики, на стороне гостей – поле.
— Не знаю. Но вряд ли газон станет помощником атакующей команде. Он жестковатый, из-за этого неприятный отскок. Дик Адвокат назвал поле ужасным, хотя некоторым оно нравится. «Крылышки», кажется, хвалили.
— «Зенит» селится в отеле «Кемпински», а сборная выбрала «Невский палас». Где лучше?
— Лично мне все равно. А разница очевидна: сейчас мы живем на Невском проспекте, и здесь шумно. Но поскольку на улицу выхожу редко, мне это не мешает.
— Раз уж заговорили о «Зените», почему в последнем матче ЦСКА одержал над вами столь убедительную победу?
— Я считаю, что в целом игра была равной. Соперник нас превзошел в остроте у чужих ворот. В чем причина? Возможно, в том, что в первом тайме мы много сил оставили в защите. После перерыва подсели, появились разрывы в линиях, свободные зоны, в которые врывались Жо с Вагнером. Не успевали страховать друг друга, а в ситуациях один на один бразильцы действуют лучше.
— Аршавин в одной из телепередач после игры сказал: команда не понимает требований Адвоката…
— Слышал об этом. Если брать наши матчи, то нельзя увидеть рисунок игры и сказать: «Да, это футбол «Зенита». Но самое главное – результат. И даже при непонятной игре очки мы набираем. А игра, считаю, придет.
Советский Спорт