В среду вечером основная нагрузка легла на оборону сборной России. Защитник Василий Березуцкий рассказал корреспонденту "СЭ", как игра смотрелась из нашей штрафной площади.
- Тяжело далась эта ничья?
- Очень. Особенно в первом тайме - я никогда так не уставал, как в первые 45 минут в Загребе. Давление на нашу оборону было чудовищным. И в этом плане у меня есть претензии к форвардам - они не цеплялись за мяч и ничего не создавали впереди. В итоге задней линии приходилось вдвойне тяжелее. На мой взгляд, многие проблемы происходили из-за того, что у нас не было высокого форварда, который мог бы выиграть верховую борьбу, сбросить мяч, завязать какую-то комбинацию. Но тут я уже влезаю в тренерскую епархию.
- Когда вы в последний раз испытывали такие нагрузки?
- Да никогда не испытывал. Вымотался так, что в какой-то момент хотелось все бросить и уйти с поля, чтобы полежать на травке. Но во втором тайме стало значительно легче. Мяч начал держаться у нас, и защита получила возможность подышать.
- Кто из хорватов досаждал больше всех?
- Олич. Он все время был на острие.
- Были моменты у наших ворот, когда ваше сердце екало?
- Оно уже давно не екает. Опасные моменты, конечно, у хорватов были, но думаю, что, скажем, года через три о них никто и не вспомнит, а вот результат останется.
- Уверенность в успешном окончании матча не покидала ни на минуту?
- У меня была уверенность, что мы, скорее всего, не пропустим, а вот в том, что забьем, уверенности не было никакой.
- Получается, что игру защиты вы оцениваете на "отлично"?
- Нет. В первом тайме мы допускали ошибки, но давление, повторюсь, было огромным. Во втором тайме стало легче, и ошибки практически исчезли. Кстати, после перерыва мне было проще еще и потому, что сменил бутсы. Так получилось, что перед матчем я остался без запасных, а основные за два дождливых дня тоже разбил. Пришлось попросить у Володи Габулова - у него такие же, только на размер меньше (Габулов, находившийся рядом, тут же прокомментировал: "Чего не сделаешь ради команды").
- Во взаимодействиях с Малафеевым были какие-то проблемы?
- Конечно, после Акинфеева, с которым мы понимаем друг друга с полувзгляда, играть в сборной с кем-то другим тяжело. Наши взаимодействия со Славой пока далеко не так отлажены, но если сыграли на ноль, значит, все проблемы преодолели.
- Как вам публика на "Максимире"?
- Болеют просто классно. А свистят - словно стая соловьев-разбойников.
- Такое давление со стороны стадиона оказывало влияние на вашу игру?
- На игру армейцев - точно нет. Мы к подобному давно привыкли.
- А остальные?
- Скажу честно, в первом тайме кое у кого легкая паника была, но во втором все пришло в норму.
- Ничья до матча и ничья после него воспринимались одинаково?
- Мне лично всегда хочется выиграть, но с точки зрения того, что за весь матч мы создали один опасный момент, да и тот на счету защитника - имею в виду удар Игнашевича со штрафного, - итоговый счет не может не радовать.
- С Англией теперь придется играть на победу - дома как минимум...
- Да, но с такой игрой, которую мы показали в Загребе, это нереально. Необходимо гораздо активнее действовать впереди. Но время для разбора полетов и внесения корректив у нас еще есть.
- После игры в раздевалке все были довольны?
- Опять же - есть счет и есть содержание игры. Последним вряд ли можно было остаться довольным. Хорваты - хорошая команда, но ее надо было обыгрывать.
- Видели баннер, который вывесили болельщики: "Хотим в Швейцарию". Вы тоже хотите?
- Конечно. Причем предпочел бы попасть туда вместе с хорватами. Но ключевые матчи у нас еще впереди - думаю, что ими станут домашняя игра с Англией и выездная с Израилем.
Спорт-Экспресс