По вконец охрипшему голосу главного тренера сборной России по футболу невозможно было догадаться, что матч с Полыней был товарищеским. Несмотря на усталость после длительной пресс-конференции, Хиддинк, держа в руках DVD с записью только что завершившейся игры, ответил на несколько вопросов.
- Какие чувства вы испытываете после этого неоднозначного матча?
- Во-первых, у меня есть ощущение полезности такого теста. Удовлетворен тем, что в первом тайме мы проделали отличную работу играя в атакующий и содержательный футбол. Многое, увы, переменилось после 60 минут матча, когда у ряда игроков возникли проблемы с "физикой". Такая же ситуация, кстати, имела место зимой этого года в другом контрольном матче - против Голландии. Поляки функционально оказались готовы лучше нас, и это сказалось. Да вы и сами видели, что происходило в последние полчаса.
То, о чем я сейчас скажу, вызывает у многих раздражение, но я хотел бы повторить эту мысль: в нашей (российской. - Прим. И.Р.) лиге мало матчей, в которых высокий темп выдерживается на протяжении всех 90 минут. Это и дает о себе знать в международных матчах.
- Согласны с тем, что поворотным моментом матча стала травма Алексея Березуцкого?
- В какой-то мере. Этот матч показал, что у нас невелика конкуренция в линии защиты. Нет больших проблем с полузащитниками, форвардами - созидание является сильной стороной российского футбола. А вот воспитать большое количество сильных игроков обороны нам только предстоит.
- Вы выставили против поляков суператакующий состав с двумя форвардами и Аршавиным под ними. Означает ли это, что во встрече с Македонией примените ту же схему?
- Аршавина, кстати, я тоже причислил бы к нападающим. И такая линия атаки, очень мобильная, была самой опасной частью нашей команды. Наблюдать за ее действиями в первом тайме было очень приятно. Против некоторых соперников можно играть с тремя форвардами, против других - с двумя и несколькими атакующими хавбеками. Как будет с Македонией, говорить пока рано.
- Сколько игроков собираетесь пригласить на спаренные матчи с Македонией и Англией?
- 22 или 23.
- Известна ли дата, когда объявите состав?
- Пока нет. Но мы не будем думать слишком долго.
- Вернется ли в этих матчах в ворота сборной Вячеслав Малафеев?
- Пока не знаю. Габулов хорошо отыграл в первом тайме, видно, что он личность. Шунина, полагаю, нельзя винить в двух пропущенных голах: первый был забит прекрасным ударом, второй - после выхода один на один. Возможно, ему не хватило опыта, чтобы спасти команду в этой ситуации, но об ошибке речи не было. Очень хорошо, что в России есть 20-летний талантливый вратарь. Но о том, в чью пользу будет сделан выбор в предстоящих матчах, говорить рано.
- Каковы ваши планы вплоть до 3 сентября, когда команда соберется на очередной сбор?
- Исчезать не собираюсь. Если и отъеду, то на несколько дней, после чего мы продолжим подготовку к предстоящим матчам. Точнее о своем графике смогу сказать чуть позже.
- Продвинулись ли за прошедшие дни переговоры с РФС о продлении вашего контракта?
- Как я уже говорил раньше, очень рад, что федерация заговорила со мной о продлении контракта вне зависимости от результатов отборочного цикла. Я всерьез настроен перейти к новой стадии переговоров. Мне очень нравится работать в России.
Спорт-Экспресс