Главный тренер сборной России Гус Хиддинк заявил, что необходимо усовершенствовать систему управления национальными командами в нашей стране, и выразил сожаление в связи с тем, что у главной сборной до сих пор нет собственной тренировочной базы.
«Для меня очевидно: все, что касается сборной России, должно работать на самом высоком уровне. Очевидно, что институту сборных необходим менеджер или даже несколько менеджеров, которые могли бы решать задачи любого уровня.
К сожалению, в наши дни в организациях зачастую есть люди, которые вообще ничего не делают. Я не имею сейчас в виду конкретно РФС. Но если у тебя есть обязанности, ты должен работать. Но это большой и долгий разговор.
В голландской федерации футбола есть менеджер, который наделен полномочиями принимать решения во всем, что касается сборной. И это прекрасно работает.
Мне кажется, если Виталий Мутко трудится в РФС, в министерстве спорта, а теперь еще и вошел в исполком ФИФА, что, безусловно, важно и полезно для России, – то он должен успевать исполнять все свои обязанности. Но если из-за работы в министерстве не успевает руководить РФС, он всегда может делегировать часть своих полномочий и обязанностей вице-президенту. И в этом нет ничего страшного – если ты доверяешь себе, ты должен доверять своим заместителям.
Сколько я уже лет в России? Три года? И все это время меня кормят очень сытными обещаниями по поводу строительства базы для сборной. И это меня сильно расстраивает. Все эти три года нам приходится умолять «Торпедо» и «Динамо» предоставить нам свои стадионы, чтобы потренироваться. И большое им спасибо, что они всякий раз отзываются на наши просьбы, при этом ни разу не пожаловавшись на то, что сборная, по сути, наносит урон газону своими тренировками. Но так не может продолжаться вечно.
И потом, это не так сложно – взять и организовать базу для сборной. Государство ведь всегда может помочь, надо только попросить. В России так часто делается. Но если не ставить перед собой самые высокие цели, ты никогда не добьешься самого высокого результата. Вот взять, например, Венгрию – крохотная ведь по сравнению с Россией страна. А совсем недавно там открыли, как говорят, просто сногсшибательную футбольную базу, которой будет пользоваться сборная. Совсем недавно меня пригласили ее посетить, и я жду – не дождусь, когда смогу посмотреть на это маленькое чудо. Удивительно, почему в России мы не можем сделать для сборной то же самое.
Но мне всякий раз говорят: «Ну, вы понимаете, тут непростые политические игры и все такое». Ребята, да какая же тут политика. Это ведь футбольная сборная. Или, если дело действительно затрагивает политические аспекты, ну тогда решите их – вы же все владельцы российского футбола, – вы все влиятельные люди и можете пролоббировать общенациональные интересы. Не понимаю. Не скрою, я сильно расстраиваюсь из-за этого.
Моя связь с Россией – навсегда. Даже несмотря на то, что футбол в стране развивается не теми темпами, какими мог бы, и даже не такими, как хотелось бы; даже несмотря на то, что еще многое предстоит сделать, – мы уже много сделали вместе, добились больших успехов вместе. Так что Россия навсегда останется для меня родственной страной», – цитирует Хиддинка «Советский спорт».