Финал Лиги чемпионов, в котором встретятся миланский "Интер" и мюнхенская "Бавария", принесет европейской экономике порядка 351,5 миллиона евро, сообщает РИА Новости.
Согласно исследованию компании MasterCard, которая является одним из спонсоров ЛЧ, более чем 120 тысяч человек отправятся в Мадрид на финальный матч, который впервые в истории проведения турнира пройдет в субботу, а не в среду.
"В непростые экономические времена такого рода события предоставляют людям шанс убежать от действительности, - заявил проводивший исследование Саймон Чэдвик, профессор Университета Ковентри по спортивной бизнес-стратегии и маркетингу. - Плюс ко всему, мы видим, что количество приезжих болельщиков увеличилось, это связано с тем, что финал перенесли на вечер субботы со среды, а это дает больше свободы".
В прошлом году общая сумма доходов от финала Лиги чемпионов, в котором "Барселона" обыграла "Манчестер Юнайтед", составила 313 миллионов евро.
Победитель субботнего матча получит 120 миллионов евро. Эта сумма образовалась от продаж билетов, спонсорских соглашений и продажи прав на телетрансляции. Проигравший в финале обогатится на 70 миллионов евро.
Что касается Мадрида, то и он должен неплохо заработать на финале. По предварительным данным, столица Испании выручит порядка 50 миллионов евро, что чуть больше дохода прошлогодней столицы финала ЛЧ - Рима.
Эксперты полагают, что за финальным матчем по телевизору будут наблюдать порядка 170 миллионов человек. Если ожидания оправдаются, то будет побит рекорд телеаудитории, который был установлен в прошлом году во время трансляции Супербоула.
"Повышенное внимание к финалу объясняется тем, что исход матча практически непредсказуем, - отметил Чэдвик. - Кроме того, впервые за 5 лет в финале ЛЧ нет ни испанского, ни английского клубов".