Полузащитник сборной России Юрий Жирков перед матчем отборочного этапа Евро-2012 против Словакии подчеркнул, что «накачивать» команду не нужно, а также выразил готовность выйти на поле даже с травмой.
- Если честно, нога еще болит, — приводит слова Жиркова «Спорт-Экспресс». — Как будто кто-то вогнал в икру металлический шарик, и тот мешает при движении.
- Но вы же провели полноценную тренировку?
- Да, и играть собираюсь — даже если боль полностью не уйдет. Такие матчи можно пропускать, только если тебе оторвали ногу. Решать, выйду ли на поле, конечно, тренерам, но готов это сделать в любом случае.
- Если вынести повреждение за скобки, как оцениваете свою форму на данный момент?
- Как нормальную. Не идеальную, конечно, но вполне игровую. Играю матч за матчем, что не может не сказаться. Да и психологически чувствую себя, наконец, в своей тарелке.
- Могу угадать, что по матчу с Ирландией главная претензия к себе — нули на табло. Чего не хватило, чтобы забить?
- Наверное, Хоттабыча. Подвинул бы штангу хоть на несколько сантиметров один-единственный раз. А если серьезно, то не забивать при таком количестве возможностей действительно никуда не годится. Без невезения, ясное дело, не обошлось, но это — не оправдание
- Что в Жилине будет самым важным?
- Сыграть так, как умеем и хотим. Каждый должен действовать на поле таким образом, чтобы после финального свистка не стыдно было смотреть друг другу в глаза, как это, увы, произошло в Словении. Тем более что тогда мы сразу разъехались, а теперь еще так или иначе проведем вместе четыре дня. Представляете, каким будет настроение внутри команды, если мы здесь не справимся с задачей? Вот и я не представляю. Надеюсь, что и не представлю никогда.
- Можно ли играть в Жилине с повышенной осторожностью или нашей команде это абсолютно противопоказано?
- То, что ничья в нашу пользу, — в любом случае плюс. Но играть только на то, чтобы эту ничью удержать, ни в коем случае нельзя. Действовать от обороны мы никогда не умели, и вряд ли стоит спешно учиться.
- Почти полная аналогия со Словенией вас не тревожит?
- Внешне ситуации похожи. Больше того, даже стадион — и тот напоминает мариборский. Но суть, надеюсь, окажется разной. У нас другой тренер, команда тоже так или иначе изменилась. А главное, мы вооружены словенским опытом.
- По стилю игры словаки очень похожи на словенцев?
- Да, они исповедуют такой же вязкий футбол, сосредотачиваясь на разрушении, и караулят любую возможность для контратаки. С такими командами нужно действовать агрессивно, но аккуратно.
- От первой встречи со словаками прошлой осенью какие-либо яркие впечатления сохранились?
- До сих пор осталась досада: весь матч мы атаковали, но пропустили один дурацкий гол, и на этом все закончилось.
- То, что соперник закончил предыдущий матч со счетом 0:4, на предстоящей игре как-то отразится?
- У словаков, наверное, будет дополнительный стимул — реабилитироваться перед своими болельщиками. Но если армяне смогли обыграть словаков с таким счетом, то и мы обязаны добиваться в Жилине нужного результата.
- У вас есть какие-то проверенные рецепты подготовки, позволяющие держать себя в предельном тонусе и оставаться при этом хладнокровным?
- Это помогает сделать опыт. Ничего сверхъестественного нет даже в самом важном матче — готовиться к нему нужно как обычно, без лишних «накачек».
- Болельщикам хотелось бы прочесть слова о том, что вы представляете, как обыграть словацкую команду.
- Об этом нужно не говорить — это нужно показывать на поле. Болельщики должны понимать: поехать на чемпионат Европы мы хотим больше, чем любой из них. Тем более что в Польше и на Украине поддержка российской сборной будет обеспечена небывалая — приехать туда поболеть за нас сможет гораздо больше людей, чем обычно. А кроме того, у нас есть еще и персональные болельщики в лице родных и близких, по которым неудача ударит очень сильно.