Нападающий «Рединга» Павел Погребняк высказался по поводу того, что главный тренера сборной России Фабио Капелло не включил его в расширенный список команды на товарищеский матч с Кот-д’Ивуаром, а также объяснил, почему не остался в «Фулхэме».
- В «Рединге» я по нескольким причинам, — приводит слова Погребняка «Спорт-Экспресс». — Потому что хозяин клуба Антон Зингаревич — мой соотечественник. Потому что в контракте меня все устроило. Конечно, очень важно было и желание тренера Брайана Макдермотта видеть меня в команде. Огромную роль в переходе сыграла личная встреча с Зингаревичем.
- Условия вашего контракта в «Рединге» лучше, чем в «Фулхэме» или «Штутгарте»?
- Лучше. Но повторюсь: я такой человек, что для меня все решила личная встреча с Зингаревичем. И то, что он русский.
- В прессе мелькала информация о том, что вы стали самым высокооплачиваемым футболистом в истории клуба.
- Главное, чтобы потом писали: Павел Погребняк — лучший бомбардир в истории «Рединга».
- Вы в «Рединге» уже не только тренировались, но и сыграли в контрольных матчах. Каковы первые впечатления?
- Очень доброжелательный, хороший коллектив. В первой товарищеской встрече каждый провел на поле по 45 минут. Во второй я отыграл 60. В субботу у нас контрольная встреча против команды первого английского дивизиона, и те, кто в прошлый раз играл час, будут на поле по 30 минут. В том числе и я.
- В «Штутгарте» вас заставляли по полной отрабатывать в защите, из-за чего вам не всегда хватало свежести при атакующих действиях. В «Фулхэме» же от оборонительной работы по сути освободили. А в «Рединге»?
- Естественно, будут и такие игры, в которых всем придется отходить назад. Я к этому готов. Но не думаю, что буду, как в «Штутгарте», постоянно бегать к своим воротам. Скорее буду действовать так, как в «Фулхэме».
- Какие задачи ставятся в предстоящем сезоне перед «Редингом»?
- Все понимают: в каждом матче надо выкладываться полностью, стараясь добиться хорошего результата. Про кубки и не говорю — в них случается всякое.
- В 12 матчах за «Фулхэм» вы забили шесть голов. Почему все-таки «дачники» не подписали с вами контракт?
- Я очень хотел работать с Мартином Йолом. И он со мной тоже. До подписания контракта с «Редингом» созванивались с ним нередко. В «Фулхэме» хотели, чтобы я остался, но условия, которые они предлагали, меня не устраивали. То речь шла о контракте на год, то на два… И вообще, создавалось впечатление, что особой конкретики не было. Мне кажется, хозяин клуба Мохаммед Аль-Файед недостаточно сделал для того, чтобы я остался.
- Когда с переходом в «Рединг» все стало ясно, с Йолом попрощались?
- Нет. Просто обменялись эсэмэсками. Он пожелал мне удачи и отметил, что это грустный для него день. В принципе мне тоже было тяжело… Непросто через полгода менять команду. Но это футбол. Хорошо, что я прошел с «Редингом» сборы, у меня было время привыкнуть, в какой-то мере приспособиться к новому коллективу.
- В «Рединге», как и в любой команде, наверняка придется биться за место в основе…
- Конкуренция высокая — нападающих у нас пятеро. В прошлом сезоне мои коллеги много забивали. Несмотря на то что хозяин клуба русский, место в основе мне, разумеется, никто не гарантирует. Как и везде, его нужно заслужить.
- Чтобы «прописаться» в новой команде, петь, как принято в английских клубах, пришлось?
- Да, исполнил песню «Битлз» Yesterday. После выступления ребята мне сказали, что эту, в общем, грустную песню я сделал веселой и забавной. И добавили, что им понравилось. А потом провозгласили: «Welcome to Reading!» Все было очень весело. И хорошо, что музыкальный экзамен держал не я один — выступило еще человек шесть. Вообще в детстве я наизусть знал весь репертуар «Битлз». В «Рединге» хотел спеть по-русски — «Калинку», например. Однако мне сказали, что выступить надо на английском. Нервничал страшно! Мне дали два дня на подготовку, я вновь учил слова. Пел, естественно, без аккомпанемента.
- В последнее время много пишут о том, где может продолжить выступления Андрей Аршавин. То, мол, его желает приобрести «Фулхэм», то «Зенит». А недавно Арсен Венгер сказал, что у россиянина есть будущее и в «Арсенале». Вы с Андреем давно разговаривали?
- После прилета из Португалии пообщаться с ним еще не успел. Но лично я очень хотел бы, чтобы он пришел в «Рединг».
- Капелло не включил вас в расширенный список кандидатов. Кто-нибудь из сборной вам позвонил объяснить, в чем дело?
- Нет. При Хиддинке у меня была похожая ситуация — как-то тоже не пригласили на товарищеский матч. Помню, позвонил Игорь Корнеев: «Надо прибавлять». После этого пошли победы в Кубке УЕФА, и все встало на свои места.
- Как теперь настроение?
- Я в порядке. Буду трудиться еще больше, чтобы показывать отличную игру и вернуться в сборную. Уверен — вся эта история сделает меня сильнее.