Бывший главный тренер столичного «Динамо» и самарских «Крыльев Советов» Андрей Кобелев поделился впечатлениями после товарищеского матча сборной России с национальной командой Норвегии (1:1).
- Счет по игре?
- Пожалуй. В первом тайме поживее выглядела наша команда, во втором — норвежцы, — начал Кобелев. — Так что все сходится. Вообще давать оценку товарищескому матчу, да еще накануне такого большого турнира, можно только условно: у футболистов не те эмоции. Боясь получить травму, они инстинктивно страхуются, тренеры экспериментируют с составом. Можно только домысливать, что же нам предстоит увидеть на чемпионате.
- Вы сказали, что игроки страхуются. Считаете, что это правильно? Ведь в каждом матче они просто обязаны выкладываться на все сто.
- Ясно, что неправильно. Но ребят можно понять: получил нелепую травму — и поездка в Бразилию не состоится. Вспомните историю с Мостовым и Даевым двенадцатилетней давности. Тогда оба игрока, уже внесенных в окончательную заявку, так и не смогли выйти на поле. Чувствуется, про эту ситуацию помнят и те, кого Капелло уже видит в составе.
- Рискнете назвать матч в Осло зрелищным?
- Только в отдельных эпизодах. До перерыва у россиян было несколько хороших атак, открываний, длинных передач за спину. На этом отрезке они активно прессинговали, за счет чего и владели инициативой, которая во второй половине перешла к хозяевам.
- Почему?
- После быстрого гола наши по инерции шли вперед. Хотя реальных моментов и не создали. Потом отодвинулись назад, дали сопернику свободу. А когда надолго остаешься без мяча, то автоматически теряешь инициативу. И если бы не Акинфеев, выигравший дуэль у проскочившего к воротам Кинга, все могло закончиться не в нашу пользу.
- Не настораживает, что хозяева слишком уж вольготно чувствовали себя в центральной зоне нашей обороны?
- Мы частенько проигрывали середину поля. Отсюда и разрывы между защитой и средней линией. Провалов было немного, но это тревожные звонки. Дело в том, что Файзулин с Глушаковым скорее хавбеки комбинационного плана, чем опорники. Но дело не только в них. При контратаках соперника отходить назад следовало и тем, кто действовал впереди. Кокорин это делал, но чаще всего противник оказывался расторопнее.
- Кержаков и Кокорин в атаке — разовый эксперимент Капелло, или итальянец все-таки готовится сыграть в Бразилии в два форварда?
- По первому тайму, в котором Кокорин был не очень заметен, это не совсем понятно. Самое ценное в этой связке то, что оба Александра забивные. А сыграют ли они вместе в Бразилии, будет зависеть от того, какую тактику выберет Капелло. Но то, что эта связка имеет право на существование, сомнению не подлежит.
- Как относитесь к разговорам о том, что, дескать, Кержаков уже «не тот»?
- Когда он пришел в «Динамо» из «Севильи» и долго не мог забить, говорили то же самое. Но я в Сашу верил. Это форвард больших возможностей, потрясающего настроя. Поверьте, все это и сейчас при нем. Игроки с такими качествами просто необходимы сборной.
- А Дзюба?
- По всем объективным показателям Артем заслужил поездку в Бразилию. Но главный тренер себе не враг. Возможно, Дзюба не вписывается в игровую концепцию Капелло.
- Замена Файзулина была вызвана его не слишком яркой игрой?
- Думаю, она была запланирована. Хотя зенитовский полузащитник за отпущенное ему на поле время действительно ничем особенным не запомнился.
- А как вам Глушаков?
- На позиции опорного хавбека проделал большой объем работы. Грубо не ошибался.
- Смогли бы назвать тех, кто в этой встрече выглядел лидером?
- Наверное, никого не удивлю, сказав про Акинфеева, Василия Березуцкого и Игнашевича. С чистой совестью добавлю к ним и Кержакова. Это бойцы, без которых на больших турнирах не обойтись. Как, конечно же, и без Широкова.
- Не рискованно будет сразу же бросать Романа в бой после столь продолжительного лечения и отсутствия игровой практики?
- Не думаю. Широков — профессионал высочайшего уровня. И если он физически будет в порядке, то много времени, чтобы набрать форму, ему не понадобится.