Вчера после победы над Марокко стало понятно, что в Бразилию сборная России сегодня ночью полетит без Романа Широкова. С аналогичной потерей столкнулась 12 лет назад команда Олега Романцева, игравшая в Японии без Александра Мостового. Остается надеяться, что сборная Фабио Капелло сможет решать высокие задачи и без своего лидера.
– Широков уже точно не полетит в Бразилию. Сколь велика потеря?
– Широков – ключевая фигура сборной. Это настоящий мастер. Но если команда зависит только от одного футболиста, то ничего хорошего ее не ждет. Даже бразильцы без Пеле и "Барселона" без Месси умели добиваться своего. А вот сборная Аргентины и "Наполи" не могли обойтись без Марадоны. Потеряв этого великого игрока, его партнеры становились на порядок слабее.
– Может, Широкову стоило поехать в Бразилию даже без шансов сыграть там?
– Я не знаком с Романом. Но если по натуре он личность, лидер, способный объединить и настроить ребят, даже не выходя на поле, то от такой помощи отказываться грех. Я бы такого человека обязательно взял.
– Как вам сегодня показался Шатов на позиции Широкова?
– Много и полезно передвигался, убедил игровой смекалкой. И все-таки ничем особенным не запомнился, хотя встречу провел на хорошем уровне. Но на чемпионате мира требования будут гораздо выше. И об этом надо помнить. Вообще эта игра была для футболистов возможностью хоть немного отвлечься от той огромной работы, которая была проделана на тренировках. Кому-то это удалось больше, кому-то меньше.
– После недавней встречи в Осло с норвежцами Андрей Кобелев сказал, что наша команда не выложилась до конца отчасти потому, что футболисты подспудно боялись получить травмы. Если такая опасность существует, то как можно ждать от них на поле стопроцентной отдачи?
– На самом деле ситуация здесь неоднозначная: с одной стороны, ты обязан настраивать игроков на борьбу, с другой – боишься кого-то потерять. Не скрою, я, так же как Капелло, желал им на установке вернуться после матча в раздевалку живыми и здоровыми. Но риск все равно оставался. Вот и в Черкизове не обошлось без неприятностей – еще на разминке поле покинул Глушаков, а во втором тайме врачи проводили на скамейку Дмитрия Комбарова.
– Многие сходятся во мнении, что Капелло отдает предпочтение расстановке 4-3-3. Но можно ли в таком случае считать нападающими Самедова и Жиркова, если в своих клубах их используют как крайних хавбеков?
– Абсолютно не важно, кем считать футболиста. Важно, какое задание на установке он получил от тренера. Совершенно очевидно, что Кокорин – выдвинутый вперед форвард. А Жирков с Самедовым призваны помогать ему на флангах. Кроме того, и тот и другой еще отвечают за свою бровку от своих ворот до чужих. И то, что журналисты определили обоих в нападающие, – это их дело.