Фабио Капелло внес коррективы в личные планы. «В знак признательности и уважения к журналистам и к земле Бразилии», как сформулировал мысль пресс-атташе Илья Казаков, первую бразильскую пресс-конференцию сборной России дал не игрок, а главный тренер команды.
- Почему Алан Дзагоев начал тренировку отдельно от команды и каково состояние здоровья Дмитрия Комбарова и Дениса Глушакова?
- Дзагоев был на обследовании и к началу тренировки приехал с небольшим опозданием. Но ничего серьезного, не переживайте. Алан будет готов к стартовому матчу. Глушаков и Комбаров получили небольшие повреждения в матче против Марокко. Они продолжают восстанавливаться и в течение двух-трех дней должны присоединиться к общей группе.
- Все игроки, попавшие в «список 23», выступают в российской лиге. Это свидетельство силы чемпионата России?
- Я не раз высказывался по этому поводу. Было бы хорошо, на мой взгляд, если бы футболисты сборной России пробовали свои силы и в других европейских чемпионатах. Это могло бы дать им возможность для роста.
- Все ли вам нравится в Иту – база, отель, люди?
- Да, мы очень довольны условиями. Вы знаете, что у нас было право второго выбора этой базы – после сборной Германии, и здорово, что она досталась нам. По сравнению с тем, что здесь было в феврале, когда мы приезжали сюда на инспекцию, изменилось очень многое. Нужно сказать огромное спасибо всем людям, которые сделали это для нас. Практической на каждой пресс-конференции меня спрашивали: все ли готово в Бразилии, не ждут ли сборную проблемы? Я отвечаю: да, у нас все отлично. Хочу специально отметить одну девушку, которая тут работает и очень за нас волнуется. Она регулярно отправляла нам фотографии и видео процесса строительства и ремонта, и это нам очень помогло. Ее работа вселяла в нас уверенность.
- Правда ли, что вы запретили игрокам общаться с внешним миром даже через смс?
- Нет, неправда. Единственное, что мне не нравится, - это Твиттер. Общение через Твиттер действительно запрещено, во всем остальном – никаких ограничений.
- Какими словами вы попрощались с Романом Широковым?
- Самыми теплыми. Мне было очень приятно видеть Романа в аэропорту, когда он приехал напутствовать нас перед поездкой в Бразилию. Широкову скоро 33 года, у него был прекрасный шанс сыграть на чемпионате мира.
- Мы обратили внимание, что стадион «Новелли Жуниор» окрашен в красно-черные цвета «Милана». Это имеет для вас значение?
- Да, я оценил расцветку. Когда-то это были мои цвета, но очень давно. Сегодня мои цвета – белый, синий и красный.
- Вы уже решили, кто будет капитаном команды - Денисов или Березуцкий?
- Давайте для начала дождемся первой игры и посмотрим, кто будет в составе.
- Четыре года назад вы тоже участвовали в чемпионате мира, но с другой командой. Полезный опыт?
- Конечно. Но важно понимать, каких игроков ты тренируешь, какова их ментальность. Разумеется, опыт позволяет исправлять ошибки, которые ты совершал в прошлом. В моей карьере, однако, самую главную ошибку совершил судья. После гола, который пропустила сборная Англии в ЮАР, поменялись правила.