Единственный из нынешнего состава сборной футболист, имеющий опыт участия в чемпионатах мира Александр Кержаков, уверен, что сейчас не время вспоминать о личных рекордах, думать о политике и слушать чужие советы.
— Знающие люди говорят, что просто опыт и опыт участия в чемпионате мира, — все-таки разные вещи. У вас есть и то, и другое: вы единственный человек в сборной, игравший еще в 2002-м. Это действительно важно?
- Мой опыт не настолько велик, чтобы можно было говорить о нем всерьез, — сказал Кержаков. — Слишком маленький вклад я внес тогда, 12 лет назад, в игру сборной.
— Главное, что на поле выходили…
- На поле-то я вышел, но это ни о чем не говорит. Поэтому мы все сейчас в одинаковом статусе.
— Что вы думаете по поводу отмены спарринга, который должен был состояться 11 июня? Может, было правильно поддержать игровой тонус?
- Правильно то, что решил тренер. Это даже не обсуждается. У нас достаточно высокие тренировочные нагрузки, есть футболисты, которые не до конца залечили болячки. Поэтому, думаю, все правильно сделано.
— Вам остался один гол до рекорда Владимира Бесчастных. Испытываете по этому поводу особые чувства? И как насчет ожиданий, что судьба должна вернуть вам должок за дикое невезение на Евро-2012?
- Я об этом даже не задумываюсь. Есть приятное волнение перед началом такого великого турнира, как чемпионат мира, и этого вполне достаточно. Я один из тех 23 футболистов, которым доверено защищать честь страны. Вот от этого — да, есть волнение. Остальное не имеет значения.
— Вам понравилось тренироваться при публике? Не показалось ли, что от вас ждали чего-то особенного — финтов, красивых голов?
- Кто ждал?
— Народ. Зрители.
- А я причем здесь? Все это для меня немного неожиданно, потому что я не знал, честно говоря, что тренировка будет открытой. Но вообще-то нам было очень приятно. Надеюсь, болельщикам тоже.
— Часть зрителей приветствовала сборную криками «Шарапова!» Кто в сборной России лучший теннисист?
- Мы не играем в теннис. Мы в футбол играем.
— Слышали о том, что практически во всех городах, где будут проходить матч чемпионата мира, планируются акции протеста? Вас это как-то волнует?
- Футболистам совершенно ни к чему говорить сейчас о политической ситуации в стране, о которой мы не очень много знаем. Дело футболиста — играть в футбол. Мы сосредоточены на тренировочном процессе и на предстоящих играх. Можете поверить: это единственное, что всех нас сейчас всерьез волнует.
— Ваш одноклубник Халк какие-то специальные советы перед отъездом давал?
- У нас хорошие отношения, но советов никто ни у кого не спрашивал и никто никому не давал. Думаю, все мы прекрасно понимаем, зачем мы приехали в Бразилию.
— В последнее время вы стали нередко забивать, выходя на замену. Не говорит ли это о том, что потихоньку меняется ваша роль на поле, — вы становитесь джокером?
- Никаких размышлений на эту тему. Я всего лишь стараюсь использовать время, которое мне предоставляют тренеры.
— Последний раз мы выходили из группы 28 лет назад, и это была еще сборная СССР. Что может помочь нынешней команде повторить этот путь?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. 28 лет назад я был слишком маленький, чтобы сравнивать ту сборную и эту.