Сборная России сможет пережить потерю Романа Широкова, считает бывший одноклубник российского футболиста, защитник «Зенита» и сборной Бельгии Николас Ломбертс.
- Широков — конечно, очень сильный игрок, — сказал бельгиец специальному корреспонденту Sportbox.ru Борису Богданову после первой тренировки «красных дьяволов» в Бразилии, состоявшейся в среду на поле спортивно-гостиничного комплекса Paradise Resort в Можи дас Крузес, неподалеку от Сан-Паулу. — Но в сборной России есть и другие хорошие футболисты, так что не стоит считать эту потерю слишком серьезной для вашей команды.
- Вы с Акселем Витселем — главные специалисты по России в сборной Бельгии. Можете, наверное, читать партнерам лекции о сильных и слабых сторонах каждого игрока Фабио Капелло…
- Надеюсь, это нам поможет в игре против российской сборной. Конечно, когда заранее знаешь, с кем тебе предстоит иметь дело, в чем он силен, а в чем не очень, это дает преимущество. Разумеется, при условии, что ты сам выходишь не поле…
- В составе «красных дьяволов» вы действительно появляетесь не так часто, как вам бы, наверное, хотелось. Как много игрового времени рассчитываете получить здесь, в Бразилии?
- Каждому хочется играть постоянно, и мне, естественно, тоже. Знаю одно: сколько бы времени ни доверил мне тренер — пару минут или целый матч, — я должен выложиться по максимуму. И нервничать по поводу того, что кто-то играет больше, не стану.
- Есть в сборной России кто-то, кого вы могли бы назвать своим приятелем?
- О, и не один! Естественно, говорю о зенитовцах: Шатове, Лодыгине, Денисове — пусть он теперь играет за «Динамо», отношения у нас по-прежнему хорошие. Да и вообще я знаком там практически со всеми.
- Против кого из двоих центральных нападающих сборной России — Кокорина или Кержакова — вам как защитнику играть тяжелее?
- Кокорин быстрее и физически сильнее, я думаю, он одна из главных надежд сборной России. Но это вовсе не значит, что с Кержаковым дело иметь проще. Вы не смотрите на то, что он не так часто в игре: Кержаков никуда не делся, он остается в строю, и когда Александр на поле, то постоянно создает давление в штрафной и очень опасен. Я знаю, что он лучший бомбардир российских чемпионатов и один из самых результативных игроков в истории вашей сборной. Это же не случайно, верно?
- Вам смена часовых поясов привычнее, чем многим из ваших товарищей. Есть у вас какие-то особые рецепты адаптации?
- В принципе нет. Просто когда я прилетаю из Бельгии в Россию, то в первый день не могу заснуть — сижу допоздна, смотрю бельгийское телевидение и отключаюсь часа в два ночи. Дальше все уже идет по российскому распорядку. Здесь же наоборот — мы вчера летели на запад, и спать, наверное, захочется часов в девять вечера. Возможно, это и к лучшему — выспимся как следует.
- Рискнете сделать прогноз — кто и в каком порядке выйдет в плей-офф из нашей группы?
- Лично мне хотелось бы чтобы это были Бельгия и Россия — с первого и второго мест соответственно.