Самый опытный игрок сборной России Сергей Игнашевич на пресс-конференции в Иту не стал скрывать, что нервничал перед стартовой игрой, назвал своего друга Игорь Акинфеева большим футболистом и не пообещал сборной Бельгии легкой жизни.
- После матча с Кореей вы старательно выжимали футболку. Сколько литров пота пролилось?
- Да, в Куябе было очень жарко, душно. Литры не считал, но раза три-четыре выжиматься действительно пришлось.
- Как относитесь к тому факту, что Россия стала лидером чемпионата мира по объему беговой работы, а Василий Березуцкий – по количеству отборов?
- Конечно, хорошо отношусь. Если наши люди попадают в символическую сборную, это же прекрасно! Как и то, что мы пробежали больше всех. Значит, неплохо готовы. К сожалению, не очень нам это помогло в плане результата…
- Зато «второй этаж» сборная России проиграла корейцам начисто. В чем причина? Неужели они такие прыгучие?
- Со статистикой спорить сложно, но в игре я этого превосходства совершенно не ощущал.
- Игроков соперника по лицам различали: это Сон, это Хо и так далее?
- Конечно. Мы очень тщательно изучали соперника, а перед игрой смотрели нарезку нескольких матчей и хорошо представляли, кто на что способен.
- Много нервной энергии тратится из-за того, что над командой довлеет результат?
- Нервничали мы только перед первым матчем, но в последние 30 минут показали тот футбол, который можем и должны показывать. У меня есть уверенность в том, что с Бельгией сыграем гораздо спокойнее, лучше. Хуже – нельзя.
- По ходу матча с Кореей Фабио Капелло несколько раз жестами высказывал явное недовольство. Что именно его тревожило? Слишком глубоко садились в оборону?
- Недостатком компактности. Тем, что в построениях появлялись разрывы, а корейцы слишком много контролировали мяч.
- Вы самый старший в сборной, самый опытный. Неужели и на вас подействовала атмосфера, заставив излишне нервничать?
- Ну да, все нервничали перед игрой. Но со стартовым свистком волнение исчезло.
- Вся футбольная Россия считает, что Игорь Акинфеев не заслуживает осуждения за чудовищную ошибку. А лучше всех сформулировал эту мысль Станислав Черчесов: ни поддержки ему не нужно, ни обвинений. Неужели даже от вас не требуется поддержки – от близкого друга, многолетнего партнера?
- Игорь – большой футболист, и реагировать на ошибку он должен именно так: как большой. Я ему после матча только это и сказал. В матче с Бельгией он должен просто показать своей уровень. Ни на секунду не сомневаюсь, что так оно и будет. Ни вчера, ни сегодня по Игорю не было видно, что он подавлен. Нормально себя чувствует наш вратарь, уверенно.
- Очень тронуло, что Игорь после матча вышел в микст-зону и извинился перед болельщиками. Как на этот шаг отреагировала команда?
- Он взрослый человек. Если он посчитал правильным извиниться – значит, так и должно быть. Наверное, на его месте так поступил бы любой футболист сборной России.
- Вопрос о подарке, который был сделан Алану и Фабио. Какое из арбузных творений оказалось более похожим на оригинал и какова их судьба?
- Фабио, мне кажется, получился лучше. Дзагоев свой арбуз точно забрал себе. Фабио, по-моему, тоже. Дальнейшая их судьба неизвестна. Там был еще и третий арбуз, с эмблемой сборной, - вот он остался в общем доступе.
- У сборной Бельгии очень сильная группа атаки. Вы отдаете себе отчет в том, насколько трудно придется вам, защитникам?
- Да, команда действительно отличная, футболисты в сборной Бельгии собраны молодые, сильные, играющие в топ-клубах. Но нам тоже есть что показать. И очки нам нужны не меньше, чем бельгийцам, а больше. Уверен, что нашего потенциала хватит на то, чтобы играть не только вторым номером, но и первым.