Чемпионат мира по футболу, несмотря на свою бешеную популярность, не столь значимое событие в рекламном мире, как, например, американский Super Bowl. Тем не менее за этим спортивным событием следят миллионы болельщиков по всему миру, поэтому бренды и рекламные агентства стремятся подготовить для них самую увлекательную и запоминающуюся рекламу. Результат оправдывает такие усилия — рекламу Чемпионата уже «расшарили» в сети больше раз, чем ролики с Super Bowl.
Глава креативного направления компании Betaworkds Джеймс Купер выбрал 16 самых запоминающихся и не всегда однозначных рекламных проектов к ЧМ 2014, представленных на этот момент.
1. Nike, “Winner Stays”
Реклама от Nike традиционно собрала всех самых ярких звезд мирового футбола (некоторые из которых даже не попали на чемпионат со своими сборными). По сюжету обычные парни, играющие во дворе, превращаются в Криштиану Роналду, Уэйна Руни и Неймара, участвующих в самых настоящих футбольных баталиях. Конечно, трюков от таких мастеров можно было ожидать и побольше, но ролик все равно очень хорош:
Тем не менее результаты на YouTube не такие уж и впечатляющие — видео было размещено 25 апреля, и счетчик просмотров сейчас находится на отметке 3,5 млн.
2. Beats by Dre, “The Game Before the Game”
Некоторым зрителям реклама от Beats понравилась даже больше, чем видео Nike. В видео опять задействован звездный игрок сборной Бразилии Неймар, который снялся вместе со своим отцом, а также другие знаменитые футболисты (например, англичанин Рио Фердинанд).
Ролик появился в сети 5 июня, и на данный момент его просмотрело более 18 млн человек.
3. Adidas, “The Dream”
В рекламном ролике от Adidas рассказывается о сне звезды «Барселоны» и сборной Аргентины Лионеля Месси, в котором также оказались и футболисты других стран, чьи сборные одевает этот спортивный бренд.
Видео было опубликовано 24 мая и уже собрало более 35 млн просмотров.
4. ESPN, “Time Zone”
Каждые четыре года мир на протяжении Чемпионата мира вся планета живет в одной временной зоне — на этот раз Бразильской. В видео рассказывается о том, как люди в разных частях света (в том числе показана Москва) готовятся к просмотру матчей. С 27 мая видео посмотрели более 700 тысяч раз.
5. Nike, “The Last Game”
Одним роликом компания Nike не ограничилась и собрала всех тех же звезд, что и в “Winner Stays” еще раз — на этот раз в анимированном виде. Получился целый мульт-блокбастер, по сюжету которого живых футболистов планируется заменить не знающими усталости роботами-клонами. В конечном итоге команда звезд-людей под руководством знаменитого бразильца Роналдо, который уже давно завершил карьеру, побеждает и возвращает себе славу. Сюжет и довольно качественный (для тех, кто разбирается в футболе) юмор позволили ролику набрать более 51 млн просмотров меньше, чем за три недели с 9 июня.
6. Pepsi, “Now is What You Make It”
Интерактивная видеореклама от Pepsi позволяет зрителю менять сюжет ролика (для этого надо перейти на специальный сайт и смотреть видео там). В ролике звучит трек “Heroes” Дэвида Боуи (в т.ч. в исполнении Жанель Монэ), а также снялись футболисты Месси, Серхио Агуэро, Давид Луиз и Джек Уилшир.
Видео было загружено на YouTube 2 апреля, и с тех пор его посмотрели более 1,8 млн раз.
7. McDonald’s, “GOL!”
Забавное видео от McDonald’s, в котором сняты футбольные трюки в исполнении непрофессионалов — от подростков и стариков до девушек на каблуках. Получилось чуть ли не эффектнее, чем финты звезд мирового футбола. Единственный минус — не очень понятно, при чем здесь чизбургеры. Впрочем, это не помешало видео набрать почти 4 млн просмотров с 20 мая.
8. Coca-Cola, “One World One Game”
Еще один производитель сладкой газировки пошел путем отличным от конкурентов и снял вдохновляющее видео о том, как футбол объединяет людей на всей планете и делает их жизнь лучше. В рамках рекламной кампании Coca-Cola подарила билеты на Чемпионат молодым игрокам из разных стран мира, которые сами никогда бы не смогли его увидеть.
С первого апреля ролик посмотрели почти 1,5 млн раз — результат сравним с числом просмотров видео Pepsi.
9. Visa, “Everyone is Welcome”
Отличное видео с «историческим» подтекстом. В 1982 году итальянец Паоло Росси сделал хет-трик в матче против Бразилии, который завершился со счетом 3:2 в пользу Италии. Теперь уже пожилой и седовласый Росси приехал посмотреть чемпионат и зашел в парикмахерскую, где расплатился карточкой со своим именем. Парикмахер узнал его, напрягся, но передумал быть Суини Тоддом и просто принял оплату картой Visa. Нереалистичность ситуации усугубляется, когда в кадре появляется совершенно лысый Зидан. Количество просмотров этого ролика невелико — около 54 тысяч.
10. Adidas, “House Match”
Гарет Бэйл, Зидан, Дэвид Бекхем и Лукас Моура переходят от виртуальных футбольных баталий к реальным прямо в доме Бекса, разнося его в клочья. Аудитория оценила драйв — с 6 июня видео посмотрели более 16,5 млн раз.
11. Fury 90
Первая не-видео реклама — специальное приложение для iOS позволяет любому желающему стать менеджером футбольной сборной.
12. Paddy Power, “Rain Forest”
Английская букмекерская компания Paddy Power провела неоднозначную рекламную кампанию — в сети было опубликовано изображение, на котором надпись «Дайвай, Англия!» (C’mon England) была вырублена прямо в тропическом лесу. Это вызвало бурю негодования пользователей соцсетей.
Позднее компания опубликовала сообщение, в котором говорилось, что эта реклама была подделкой и на самом деле лес никто не вырубал.
13. DirecTV, “Oliver Stone Directs”
В этом ролике режиссер Оливер Стоун занимается, собственно, постановкой фильма о Чемпионате мира. Видео появилось в сети уже довольно давно — еще осенью 2013 года, но с тех времен собрал не особенно много просмотров.
14. Banco do Chile, “Comercial Mineros”
На чемпионате мира всегда бывают так называемые группы смерти, в которую попадают сразу несколько сильных сборных, при том что выйти в следующий этап могут только две. Чилийский банк Banco do Chile снял видео в поддержку своей сборной, которая оказалась в одной группе с Голландией, Испанией (которая выиграла три последних крупных турнира — 2 чемпионата Европы и 1 чемпионат мира) и Австралией. Неизвестно, помогло ли, но чилийцы сумели обыграть чемпионов всего и вся — испанцев, гарантировав себе выход в следующий раунд и сотворив одну из главных сенсаций турнира на данный момент.
Видео размещено 27 мая, и с тех пор его посмотрели больше 2,1 млн раз.
15. Emirates, “Pelé and Ronaldo”
Простое видео, но в нем рекламируемый «продукт» — путешествие по воздуху — представлен во всей красе. Криштиану Роналду в баре прямо на самолете случайно подслушивает разговор других пассажиров, которые говорят о нем с восхищением. В итоге оказывается, что речь шла о знаменитом бразильце Пеле. После просмотра видео хочется отправиться в полет с Emirates — значит, цель достигнута, и плевать на относительное небольшое число просмотров.
16. Movistar, “Spain Undercover”
Игроки сборной Испании изменили внешность и пошли работать на «обычные» должности — поварами, рабочими, воспитателями и т.д. Суть видео — показать обычным жителям страны, что звезды будут стараться подарить им хорошие эмоции, так же как они каждый день стараются на своей работе. Не вышло — Испания сенсационно стала первой командой, потерявшей шансы на выход в следующий этап и сложила полномочия чемпионов мира.