Врач сборной России Эдуард Безуглов развеял опасения о том, что возраст ряда ключевых кандидатов в команду не позволит им выступать на том же уровне, что и в предыдущие годы.
– Многих беспокоят годы футболистов сборной России. Насколько сложнее работать с возрастной командой с медицинской точки зрения?
– Проблемы в этом тоже не вижу. Несмотря на паспортный возраст, ключевые футболисты сборной за последние годы хуже играть не стали. Медицинские показатели и анализы также не ухудшились. Плюс с возрастом спортсмены более строго и тщательно следят за своим здоровьем и восстановлением. Так что сегодняшние сборники смогут играть еще довольно долго – 2-3 года точно. Хотя это, конечно, также зависит и от позиции, на которой играет футболист.
Также нужно понимать следующее: кто бы что ни говорил, все равно это лучшие игроки в стране – физически одаренные, хорошо адаптированные к нагрузкам, занимающиеся спортом уже много лет. И если обычному человеку с возрастом становится тяжелее справляться с высокими нагрузками, то профессиональный спортсмен остается в тонусе значительно дольше. С позиции обычного организма профессиональных футболистов высокого уровня оценивать просто нельзя.
– Во время подготовки к Евро-2008 Гус Хиддинк располагал довольно внушительным медицинским штабом. Будет ли подобный у Леонида Слуцкого во время Евро-2016?
– Давайте посчитаем. В штабе Хиддинка было три массажиста, один врач, один тренер по физподготовке и один физиотерапевт. Сейчас же в сборной трудятся два врача, и у обоих колоссальный объем работы. Мы встаем в 6 утра и ложимся спать в 2 часа ночи. Кроме того, есть три массажиста, один физиотерапевт и один тренер по физической подготовке, а также собственный повар. Получается, штат даже вырос.
Все специалисты самого высокого уровня и очень опытные. Да и тренерский штаб владеет колоссальными знаниями по теории физической подготовки, так что проблем с физическим состоянием на Евро быть не должно. Конечно, времени на подготовку будет экстремально мало, но уверен, что Леонид Викторович сможет достойно выйти и из этой ситуации. Ну, а мы поможем, чем можем, – сказал Безуглов.