Полузащитник «Зенита» и сборной России Артур Юсупов прокомментировал неудачное выступление национальной команды на чемпионате Европы, а также рассказал об изменениях в тренировочном процессе петербургского клуба при новом тренере.
— Вы смотрели Евро-2016 из первого ряда. Расскажите, как это было, а главное — как было сразу после.
— Первые дни — непросто, — сказал футболист. — Стыдно и очень не по себе. Когда уже вернулись в Россию, было ощущение, что люди вокруг как-то не так смотрят. Их можно понять, конечно — выступили очень плохо. Единственный матч, который можно занести в актив — с Англией. Там были эмоции и за них нам в концовке воздалось.
— Вы просидели весь турнир в запасе, чего конкретно вам стыдиться?
— Да даже если бы я туда вообще не поехал, все равно было бы то же самое.
— Чемпионат Европы изнутри — это круто?
— Конечно, это в любом случае останется в памяти. Особенно как раз игра с Англией. Не только из-за результата, из-за атмосферы. На разминке, помню, включили «Катюшу» — и все запели. Очень было трогательно.
— Известно, что первое место после поражения, где футболисты могут осознать, что случилось — это самолет на обратном пути. На что он был похож, когда вы возвращались с игры с Уэльсом?
— В самолете была тишина. Просто как будто на кладбище. Все переживали. Не знаю, были ли слезы, каждому в глаза я не смотрел, но улыбок точно никаких.
— Вы себе уже объяснили, что произошло?
— Я не могу говорить за всех, не имею права. Списывать на травмы, какие-то такие вещи — это удел слабых. Видимо, не хватило всего в совокупности — тех же эмоций в том числе. Таких, например, как у Исландии. Они во многом за их счет сейчас выглядят очень здорово и прошли очень сильного соперника в 1/8 финала.
— Само ваше появление в сборной получилось отдельной историей. Как все происходило?
— Было так: я во второй раз подряд поехал отдыхать в отель, в который, как оказалось, заселилась во время подготовки и сборная. Без задней мысли попросил у администраторов билеты на игру с Сербией — просто интересно было сходить, посмотреть. Это как раз был последний день нашей поездки. Еще во время игры, когда Денисов получил травму, подумал, что, конечно, сейчас будут искать замену, но с другой стороны, я-то уже две недели отдыхал. Но прошло немного времени, позвонил Леонид Викторович, и я как-то в одну минуту перестроился. Конечно, сам момент приезда в команду получился не очень простым — буквально сразу попал в автобус, который ехал на тренировку. Без бутс, одежды, без всего. В общем, был сложный день. Друзья, с которыми отдыхал, сразу поддержали — такой шанс нечасто выпадает. И сам я совершенно не жалею, что все так вышло.
— После этого Евро сборная России сильно поменяется?
— Трудно сказать. Альтернативы тем, кто играет, все-таки не так много, костяк наверняка сохранится. Надеюсь, что-то изменится в головах у футболистов, в отношении к делу. И, конечно, многое будет зависеть от нового тренера.
— Тогда о другом. Вы уже двое суток в «Зените». Здесь поменяться что-то успело?
— Во-первых, я как никогда был рад вернуться в команду. Давно с таким удовольствием приезжал на сборы. Об изменениях пока сказать трудно, но какие-то новшества уже заметил. Из ощутимых — стиль игры, требования. Это стало ясно уже из установки на игру и ребята рассказывали о том, чего хочет Луческу.
— И последний традиционный летний вопрос: расскажите о ваших планах на следующий сезон.
— Могу точно сказать, что я буду стараться играть сильнее и увереннее. Думаю, что уже по весне было видно, что все идет лучше, чем тогда, когда я только пришел. Сил стало больше, и сейчас я чувствую, что еще есть резерв, чтобы прибавить.
— У вас были проблемы с уверенностью?
— Если сравнить, как все было тогда, когда я пришел, или даже когда я играл в «Динамо», с тем, что есть сейчас, то это совершенно разные вещи. Поначалу да, было небольшое стеснение, боялся брать игру на себя. Но в новой команде это нормально: кто-то, как Дзюба, вливается сразу, кому-то, как мне, нужно время. Думаю, теперь все должно быть лучше.