Вице-капитан сборной России Александр Самедов объяснил «Матч ТВ», почему команда проиграла в Катаре, в чем он виноват перед Александром Кокориным и назвал топовую сборную, с которой хотел бы сыграть.
— Болельщикам матчи с Катаром и Румынией показались скучными. Как оцените их вы?
— Понятно, что матч с Катаром был, мягко говоря, неудачным. Мы не имеем права выходить и играть так, как это было в Дохе. Должны понимать: если ты не на 100 процентов заряжен, просто так никого не обыграешь. Все, чего мы потом хотели — это исправиться, показать хороший футбол и порадовать болельщиков. С Румынией, как мне чувствовалось, игра шла отрезками. Что-то получалось неплохо — например, первые 20 минут, когда мы навязали румынам свою игру. Если бы пораньше реализовали моменты, а их было достаточно, выиграли бы увереннее.
— Почему пенальти в Катаре бил Кокорин?
— Удивляюсь, почему пишут, что должен был бить я. Вы разве не видели, что меня мы в тот момент заменили, что меня не было на футбольном поле? Человек взял, пробил, не забил — вопросов нет. Зачем в этом копаться?
— Еще одна передача Кокорина на вас — в игре с Катаром — стала причиной разбитых телевизоров по всей России.
— Это полностью моя вина. Я действительно сбил Кокорина, кричал ему, чтобы он отдал пас. Саша сыграл как командный игрок и отдал мне передачу. Это я не разобрался, не заметил, что защитник выбегает наперерез. Моя вина.
— Как вам показалось, в такой экзотической стране, как Катар, можно проводить чемпионат мира?
— Абсолютно нормальная страна, похожа на Эмираты. Инфраструктура? Конечно, еще не все готово, но у них больше пяти лет до чемпионата, есть время подготовиться. Видно, что это очень богатая страна и она активно строится, у них все впереди. Как можно Катар назвать экзотической страной? Это богатейшая страна и ничего экзотического я там не увидел.
— В игре с Румынией Акинфеев побил рекорд Дасаева по количеству «сухих» матчей за сборную. В команде это как-то отметили?
— После игры его все поздравили, а Кокорин даже специально фото сделал. Мы очень рады за Игоря.
— Место в шестом десятке рейтинга ФИФА — это реальное отражение силы сборной России?
— От чего зависит этот рейтинг, победы в товарищеских матчах на него влияют?
— Да, но результаты официальных матчей влияют сильнее.
— Ну вот видите. Если взять отрезок из пяти игр после чемпионата Европы, то у нас две победы, два поражения и одна ничья. Не знаю, как составляется этот рейтинг, но я не согласен с тем, что это наше место. Если честно, не слишком серьезно отношусь к этому рейтингу. Есть конкретная цель — нужно идти к ней и делать свое дело. А рейтинг — это другое. Но мы будем стараться в каждой игре побеждать, чтобы подняться выше и порадовать болельщиков.
— Черчесов называет товарищеские матчи «контрольными». Но, может быть, тогда нужно играть с более сильными соперниками?
— Не знаю, нужно или нет, это решает тренерский штаб. Но я бы очень сильно хотел. Хотя все пять игр (Катар выносим за скобки) мы играли с неплохими командами. Да, проигрывали, но я, например, удивлен — откуда такое отношение к Коста-Рике? Они на днях американцев вынесли 4:0, по составу это очень хорошая команда. А говорят: ну все, уже и Коста-Рике проигрываем. Такое отношение не очень понятно. Вообще, топов много, я бы с хорватами или бельгийцами хотел сыграть. Вы считаете, это топовые команды?
— Близко к тому.
— Понятно, что Германия, Испания, Франция — это супер-топ. Но португальцы, хорваты, англичане, бельгийцы — это примерно один уровень и это топ.