Главный тренер сборной России Станислав Черчесов рассказал, что на него возложена задача не только подготовить национальную команду к домашнему чемпионату мира, но также и произвести в ней смену поколений.
— Сейчас внимание мировой общественности приковано к России — мы организовали Олимпиаду в Сочи, готовимся принять чемпионат мира в 2018 году, а также из-за нашей политики. В этом нет ничего нового. Конечно, мы хотим произвести на всех самое лучшее впечатление. Скоро Кубок конфедераций, который станет для нас испытанием — по нему можно будет судить о команде, — сказал Черчесов в интервью polskatimes.pl.
— После поражения от сборной Катара (1:2) в товарищеском матче вашу команду подверг критике президент России Владимир Путин, который заявил, что давно не видел хорошей игры от российских футболистов.
— А где вы об этом узнали?
— Прочитали.
— Впервые слышу об этом. Думаю, это неправда. Если бы Путин так сказал, я бы ответил. Я же живу в России, читаю газеты, и такого не видел. Так что не о чем говорить.
— Вы могли стать тренером «Рубина», «Локомотива», «Спартака» или «Зенита»?
— Если бы мог, то работал бы там.
— Но работаете в сборной России.
— Я сейчас в сборной, потому что хочу этого. Я сидел у себя дома в Австрии, отдыхал. Это было 15 августа. Мне впервые позвонили — Мутко пригласил меня на пост главного тренера сборной. РФС хотел видеть меня, так что начались переговоры. Я высказал свои ожидания, они — свои предложения. И, наконец, мы пришли к соглашению. Теперь все зависит от подхода, перспектив. Но я точно знаю, что это — вершина моей тренерской карьеры. Сейчас я нахожусь в ситуации, когда другие тренеры должны помочь мне при формировании сборной. Такова наша профессия.
В 2008 году у нас было замечательное поколение. В команде были Александр Анюков, Андрей Аршавин, Роман Павлюченко, Юрий Жирков и другие. Команда Хиддинка была очень сильна. Но теперь у меня есть много работы. Я должен подготовить сборную к чемпионату мира, но также и произвести смену поколений. Это большая проблема, над которой я продолжаю думать. В последних товарищеских матчах у нас в команде было всего три человека с Евро-2016. Остальные — молодые игроки 21–22 лет.