Голкипер петербургского «Зенита» Юрий Лодыгин поделился своим мнением о чемпионате мира-2018 и результате сборной России на домашнем турнире.
– Перед турниром в европейских медиа о России писали много разного. Но в итоге все поняли, что глубоко ошибались, узнали, что такое Россия как страна, как уютно, прекрасно и приятно у нас может быть, – сказал вратарь. – Праздник еще не закончился, но могу сказать, что в России прошел один из лучших чемпионатов мира в истории. По организации, по красоте, по масштабу.
– Давайте теперь о сборной России. Перед началом турнира все прекрасно видели, какая критика обрушилась на команду, говорили, что она проиграет Саудовской Аравии.
– Некоторые, может быть, и хотели, чтобы так случилось, но я не думал о том, какова сборная России в тот момент. Они были на сборах, готовились, провели какие-то товарищеские матчи. А я смотрел и знал, что это не та сборная, которая выйдет на чемпионат. Понимал, что на турнире у всех футболистов внутри загорится такой огонь, что сыграть плохо они просто не смогут. Да, они уступили Уругваю, но это было нормально, потому что эмоционально, по результату, по всему они к тому моменту уже все выплеснули и из группы вышли. Успокоились и решили, что впереди следующий шаг. Так что и с Уругваем получился нормальный матч, ничего страшного не произошло. Может быть, даже и полезно, что получили такую пощечину.
А затем опять сгруппировались, собрались и прошли сильнейшую сборную. Кто-то скажет, что в этот момент Испания находилась не в самой лучшей форме из-за увольнения тренера перед турниром. Говорят про антифутбол… Ну, слушайте, самое главное – это конечный результат. По-другому было нельзя. Так что все сделали грамотно, довели до серии пенальти, а затем повторили и с Хорватией. Жалко Фернандеса. Он хотел как лучше, разбежался уверенно, пробил, но не повезло, не попал. Мне вообще показалось странным, что он пошел бить, потому что никогда не видел, как он это делает. Игнашевич, конечно, красавчик, пробил на спокойствии. И вообще он большой молодец, очень хорошо провел весь чемпионат мира.
– Вы сказали про Игнашевича, но главным героем для россиян все-таки стал Дзюба.
– Он всегда эмоциональный, всегда может взять игру на себя. Так как я его знаю лично, это не стало сюрпризом. И то, что он так хладнокровно пробил в матче с Испанией, говорит о его уверенности.
– Акинфеев – герой?
– Он сыграл прекрасно. Мы все знаем, сколько давления было на него оказано в прошлые годы, но он молодец, всегда играет на высоком уровне. Там, где надо, он был. И в серии пенальти я не сомневался, что он возьмет. Есть в нем эта стихия, он чувствует это.
– Будут ли россияне любить футбол так сильно и после чемпионата мира?
– Думаю, они не обязаны, но должны. Самоотдача, эмоции ребят, то, как они играли душой… Самое главное для болельщиков – это зачастую не то, что ты провернешь какой-то финт, а огонь в твоих глазах. Ты можешь проиграть и в чемпионате России, и на чемпионате мира, и в Лиге чемпионов, но если болельщик видит, что ты настолько сильно старался, отдавал все на поле, то он оценит.
– Хотите еще что-то сказать болельщикам напоследок?
– Любите футбол, Россию. Приходите на стадионы, заполняйте их. Играть на переполненных аренах – это огромная радость, это дает еще больше мотивации, страсти, огня футболистам и всем-всем-всем. Хочется, чтобы каждый матч был праздником. Как сказал Зобнин, «после 120 минут игры я уже ничего не помню, только опустошение, и вообще ничего не чувствую, все отдал». Хочу, чтобы и мы заканчивали игру и внутри ничего не оставалось.